Ксеомин попал в глаз. Что делать?

Мне сегодня ввели Ксеомин в лоб, и когда доктор вытаскивал иглу, я почувствовала, что жидкость быстро пробежала по лбу и попала мне в глаз. Я очень боюсь, что с моим глазом что-то случится. Опасно ли это? Что мне делать?
  • 1
  • 0

2 комментария

Lora
Думаю, причин для беспокойства нет. Ваши слёзы разбавят препарат и воздействие будет незначительным.

Когда происходят подобные случаи, глаз промывается стерильным физраствором или другим раствором для глаз. Я никогда не видела никаких неблагоприятных последствий после такого. Чтобы произошло негативное воздействие, токсины должны быть введены в мышцу, где они могут получить доступ к соединению между нервными клетками и мышечными клетками, а этого не может произойти, если просто капнуть раствор в глаз. Вывод: не переживайте.
Listikova
Никакого поглощения ботулотоксина не происходит, поэтому я не думаю, что произойдет что-то страшное. Объёмы настолько малы, что даже если бы поглощение произошло, Вы бы, скорее всего, ничего не заметили. Ботулотоксин годами использовался офтальмологами для лечения косоглазия: тогда он вводился через внешнюю подкладку глаза, так что это обычное для ботулизма место.